Как определить выгорание биксеноновых линз

Очень многие автомобилисты, приезжающие к нам на замену ксеноновых ламп, даже и не подозревают, что их линзы в фарах выгорели со временем и нормального головного света добиться будет нереально даже с самыми мощными ксеноновыми лампами. Для исправления ситуации необходима замена линз, которые по сути, как и лампы, являются расходным материалом, у которого есть определенный срок службы.

IMG_20181116_132808.jpg

Демонстрация нагара на отражателе би-линзы.

Выгорает не сама линза, а ее отражатель, за счет чего снижается качество рассеивания, что сказывается на исходящем световом потоке. Владелец авто чаще всего грешит на лампу, даже если она недавно была заменена, забывая о линзах, а в итоге оказывается, что лампы в порядке, а вот отражатель линзы выгорел настолько, что остается только заменить би-линзу.


Демонстрация темных пятен на полу и светотеневой границы от выгоревшей линзы.

Все би-ксеноновые линзы выгорают – это лишь вопрос времени, какие-то выгорают раньше, какие-то позже. Виновниками выгорания отражателей линз являются сами ксеноновые лампы: они сильно нагреваются, поэтому под воздействием сильной температуры на металлической внутренней части модуля постепенно скапливается нагар. Также в линзу попадет пыль, что также напрямую влияет на снижение яркости излучаемого света.


Как же определить выгорание линз?


Важно понимать, что со старыми ксеноновыми лампами определить на глаз выгорание линз невозможно ввиду чересчур слабого излучаемого света, поэтому для чистоты эксперимента мы заменили ксеноновые лампы на BMW X3, после чего на стекле правой фары проявилось темное пятно, как раз означающее выгорание отражателя би-ксеноновой линзы – на левой фаре, как можно увидеть на фото, световой блик округлый, без темного пятна в нижней части.


Красным выделено темное пятно от нагара на отражателе, правая фото – линза без нагара.

По отражаемому свету на полу (асфальте) также можно определить выгорание би-линз: распределение светового потока от левой фары, где линза пока не успела выгореть, идет равномерно, что нельзя сказать про правую фару, свет от которой не распределяется по полу из-за нагара на отражателе. Также в углу плаката хорошо видно темное пятно – оно будет хорошо различимо, если светить на стену с малого расстояния, как на демонстрационной фотографии – светотеневая граница левой фары имеет полную заливку светом в отличие от правой с выгоревшей линзой.


Когда нужно менять би-линзы?


Дополнительно мы продемонстрируем выгорание линзы в левой фаре у Mitsubishi Pajero: здесь, как и в случае с BMW X3, мы видим снизу светового блика темное пятно, причем оно выражено куда сильней, следовательно, линзы в фарах давно пора менять. При этом если сравнивать с правой фарой, то на ней темного пятна нет, скопление нагара идет неравномерно, но при этом менять по одной линзе нет никакого смысла, так как разница в качестве света новой и старой линзы окажется существенной.


Красным выделено темное пятно от нагара на отражателе линзы.

Теперь посмотрим на светотеневую границу Mitsubishi Pajero, где прямо по центру света от левой фары хорошо заметно темное пятно. Если окажется, что ваш автомобиль светит аналогично, то значит линзы выгорели и их следует менять.


Левая фара, где линза без нагара и световой блик на стекле без темного пятна.

Справедливости ради стоит отметить, что в противовес замене существует возможность ремонта би-ксеноновых линз, подразумевающего восстановление отражателя с помощью вакуумного напыления алюминия. Данная методика пришла к нам с запада, но технология восстановления пока еще не отлажена, поэтому результат восстановления отражателя би-линз оставляет желать лучшего. Для восстановления отражателя необходимо разобрать линзу, что в итоге может привести к расфокусировке светового потока, а, следовательно, качество излучаемого света снизится еще сильней.


Профессиональное дооснащение автомобиля


Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей: автосвет, безопасность, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

На всю работу мы предлагаем в обязательном порядке гарантию 1 год.
Ждем вас у нас в автосервисе по адресу г. Москва, ул. Мельникова, д. 5
Для записи звоните


Мы вам перезвоним

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Вам понравилось обслуживание?

Нам будет приятно получить от вас благодарность
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

У вас есть вопрос к директору?

Задайте его здесь
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Бесплатная консультация мастера

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных